Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Памятка для родителей

пн, 01/04/2024 - 12:11

 

Алгоритм действий в случае объявления эвакуации

Алгоритм эвакуации (480.04 КБ)"

Памятка по профилактике сахарного диабета


памятка Сахарный диабет

Сахарный диабет.jpg

Памятка Значение спорта в жизни инвалида

Возрастные кризисы детства и компьютерная зависимость.

Профилактика_компьютерной_зависмости_у_детей

Возрастные_кризисы_детства_и_юношества

 

профилактика

дорожно-транспортного              пдд 2.jpg

травматизма

Это важно знать

- Прием детей осуществляется с 07.00 до 08.15 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
- Родители или лица, их заменяющие, должны передавать детей лично воспитателю или другому сотруднику, принимающему детей в этот день. Родителям нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии.
-  О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.
- Ребенок, не посещающий детский сад более трех рабочих дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка.
- Все дети возвращаются с летних каникул  со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники.
- К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему.

Как подготовить ребёнка к детскому саду?

- Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошёл в сад.

- Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло - скоро он сможет ходить в детский сад. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей радости, гордитесь своим ребёнком, ведь он уже большой и скоро будет ходить в детский сад.

- Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в сад.

- Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он сможет обратиться за помощью, как это сделать. Например: "Если ты захочешь пить, подойти к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и Анна Юрьевна нальёт тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом". Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните ему, что в группе будет много детей и иногда ему придётся подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: "Воспитатель не сможет сразу одеть всех детей, тебе придётся немного подождать". Попробуйте поиграть с ребёнком во все эти ситуации дома.

- Приготовьте вместе с ребёнком "радостную коробочку", складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребёнка и, уж точно, обрадуют других детей. Это могут быть красивые бумажные салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани, книжки с картинками и т.д.

- Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к нам по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.

- Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.

- Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

- Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребёнок отлично чувствует, когда сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребёнок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

- Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребёнку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам. Поощряйте обращение вашего ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку.

- Совершенных людей нет, будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через воспитателей.

- В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.

- В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь выпроводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка.

- Если через месяц ваш ребёнок не привык ещё к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОО необходимо:

- не менее двух комплектов сменного белья:

мальчикам - шорты, трусики, носки;

девочкам - колготки, трусики, носки;

- два пакета для хранения чистого и использованного белья;

- перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок  свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
-  Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду, расческу, спортивную форму, комплект сменного белья для сна, панамку (в теплый период года),    два пакета для хранения чистого и использованного белья;
- Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в  одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и другие лекарственные средства.
- Спорные и конфликтные ситуации разрешать в отсутствие детей.
Требования к внешнему виду детей
- Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;      
- Умытое лицо;
- Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
- Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
- Чистое нижнее белье;
- Наличие достаточного количества носовых платков.

 Какая физкультурная форма необходима в детском саду?

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены.
- Физкультурная форма для мальчиков и девочек одинаковая.
Это - футболка с коротким рукавом, шортики, носочки, спортивные тапочки с резиновой подошвой.
Физкультурная форма должна быть минимально облегченной, поскольку дети приходят в зал энергично двигаться.
- В физкультурном зале поддерживается оптимальный  температурный режим. Перед каждым занятием зал проветривается. Температура в зале соответствует  шкале эквивалентно-эффективных температур.

Что необходимо для музыкальных занятий?

Для музыкальных занятий необходимы чешки.

Адаптация ребенка к посещению детского сада.

В возрасте 3 лет многие дети начинают посещать детский сад. При этом им приходится приспосабливаться к новой среде, незнакомым людям, иному режиму дня, переживать временную ежедневную разлуку с матерью и другими близкими людьми, с трудом отказываться от закрепившихся уже привычек и наклонностей. 

Опыт показывает, что процесс адаптации к новой социальной среде дети переносят по-разному: одни быстро переносят непривычный образ жизни, другие переживают при этом много отрицательных эмоций, третьи реагируют на пребывание в детском саду уже в первые часы бурной реакцией протеста, двигательным возбуждением, криком, категорическим отказом принимать пищу, играть с детьми и другим негативным действиям.

Особенно болезненно адаптацию к дошкольному детскому коллективу и режиму детского сада переносят дети с меланхолическим темпераментом (слабый тип высшей нервной деятельности),а также те, которые воспитываются в семье в обстановке чрезмерной родительской опеки и заласкивания, что чаще наблюдается в ситуациях, когда имеется только один ребенок, окруженный всеобщим вниманием и заботой. Плохо приспосабливаются к детскому саду дети физически и психически ослабленные, часто болеющие или страдающие каким-либо хроническими заболеваниями.

И еще: значительно затрудняется привыкание ребенка к посещению детского сада и в тех случаях, когда родители не прилагали усилий для подготовки своего сына или дочери на 2 - 3-м году жизни к посещению детского организованного коллектива. Итак, впервые идущего в детский сад ребенка должны тщательно и заранее подготовить. Делают это следующим образом.

Впервые идущему в детский сад ребенку родители и другие члены семьи должны тактично, ненавязчиво внушать мысль о том, что в детском коллективе малышу будет интересно и весело. Хорошо, если такая установка взрослых совпадет с реальной действительностью, когда в первый день своего пребывания в детском саду ребенок встречает со стороны персонала чуткую заботу и внимание, сердечную нежность и ласку.

Если в момент расставания с матерью на пороге детского сада ребенок проявляет резко отрицательные эмоции, матери не следует внешне обнаруживать своих чувств (жалости, огорчения, желания утешить малыша). Она поступит правильно, если не станет растягивать время расставания с ребенком.

Чтобы скорее был установлен необходимый психологический контакт с новым малышом – воспитанником, воспитательнице необходимо получить от матери сведения об особенностях характера мальчика или девочки, их привычках, привязанностях, интересах, увлечениях, склонности к тем или иным видам детского творчества. При этом желательно, чтобы в месте с собой ребенок мог принести  в группу свои любимые книжки, альбом, цветные карандаши, другие предметы для игр и творческих занятий. Этим самым можно смягчить процесс привыкания ребенка к детскому саду.
В ситуации, когда наблюдается затрудненная адаптация ребенка к детскому саду, рекомендуют облегчить этот процесс следующим образом.

В первые дни его оставляют в детском коллективе только до обеда, в последующие несколько дней – до окончания дневного сна, далее переводят на общий для всего коллектива режим. При этом очень важно, чтобы родители приходили за ребенком в детский сад в строго определенное время, без опозданий. На протяжении 1-2 месяцев адаптации ребенка в детском саду рекомендуют в домашних условиях создавать спокойную психологическую обстановку: не перегружать ребенка сильными впечатлениями, в частности ограничивать просмотр телевизионных передач до 15 минут с учетом их содержания (они не должны носить признаков психотравмирующего воздействия на ребенка). В этот период родителям не следует принимать гостей, надо побольше находиться в обществе своей маленькой дочери или сына.

Желательно в период адаптации ребенка к детскому саду не наказывать его, а если такая необходимость возникает, прибегать к такому приему воспитания в предельно мягкой форме. Стрессовое состояние ребенка в период адаптации к условиям пребывания  в новой обстановке детского сада нередко сопряжено с ухудшением аппетита, сна, подавленным настроением малыша. Поэтому в целом важно соблюдать принцип максимального щажения психоэмоциональной сферы малыша.

Оплата за детский сад:

Плата за содержание ребёнка вносится ежемесячно (согласно договора, заключённого между родителями и МБДОУ). 

Родительская плата вносится по квитанциям в банк: 
1. ПАО "Сбербанк России" 

2. КБ "Кубань кредит"
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 05.12.2006 № 207 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части государственной поддержки граждан, имеющих детей».С 01.01.2007 г. установлена компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 
Право на получение компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в МБДОУ имеет один из родителей, который вносит родительскую плату.

Предоставление льготы:

Льгота по родительской оплате предоставляется родителям при наличии документов, подтверждающих право на получение льготы.

Категории льготников и документы необходимые для предоставления льготы:

1. Родители, имеющие трёх и более несовершеннолетних детей - свидетельства о рождении всех детей, удостоверение многодетной семьи, справка из социальной защиты, подтверждающая право получения льготы. 
2. Семьи с совокупным месячным доходом на одного члена семьи ниже прожиточного минимума - справка с места жительства о составе семьи, справка о том, что семья является малообеспеченной. 
3. Работникам образовательных учреждений, финансируемых из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) - справка с места работы. 
4. Родителям-студентам дневных отделений высших и средних профессиональных учебных заведений (в случае, когда оба родителя студенты) - справка из учебного заведения.

В течение 14 календарных дней после прекращения оснований для предоставления льготы родители должны уведомить об этом МБДОУ. В случае, если документы не предоставлены родителями в срок, предоставление льготы прекращается. 
Если документы предоставлены по истечении срока, перерасчёт производится не более чем за один месяц.