Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

группа подсолнушки

чт, 02/05/2024 - 19:40

Весело подсолнушкам,

Нам под ярким солнышком.

Мы играем и поём -

Очень весело живём!

Группа №4 

"Подсолнушки"

Воспитатели

Воронина Елена Владиславовна

Хачатурьян Наталья Анатольевна

Специалисты

 Инструктор физической культуры

 Мальцева Елена Владимировна

 Музыкальный руководитель

Ксенякина Евгения Викторовна

 

 

01.05.2024 Консультация для родителей «Семья и семейные традиции»

15.04.2024 Консультация для родителей «Как приобщить ребёнка к труду»

05.03.2024 Мастер-класс « Подарок ко Дню Защитника Отечества»

05.02.2024 Консультация для родителей «Для чего нужны домашние поделки»

10.01.2024 Консультация для родителей дошкольников «Счетные палочки – обучалочки».

Презентация  о содержании и внедрению ФОП ДО

04.12.2023 Консультация "Вредные игрушки"

07.11.2023 Консультация "Правильная осанка"

04.10.2023 Консультация для родителей дошкольников «Если ребёнок левша»

04.09.2023 Консультация для родителей "Что делать с гиперактивным ребенком?"

Презентация  о содержании и внедрению ФОП ДО

01.07.2023 Консультация для родителей: "Дорожная безопасность для детей"

03.06.2023 Консультация для родителей: "Правила родительской любви"

 03.05.2023 Деткам о вере. Как рассказать ребенку о Пасхе?

 01.04.2023 Консультация для родителей "Советы родителям - воспитываем  трудолюбие"

   02.03.2023 Консультация для родителей «Как привить детям любовь к родному краю Кубани?»

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так взрослый должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. (В. А. Сухомлинский)

Кубань — благодатный регион для воспитания лучших человеческих качеств посредством казачьих традиций и культуры, многовекового опыта мужественного, трудолюбивого и творческого народа. Большая Родина всегда начинается с малой — места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы, поля подсолнечника и речки, расположенных рядом.
Чтобы воспитать ребенка достойным гражданином России, патриотом своего отечества надо в нем формировать:
чувство привязанности к своему дому, друзьям в детском саду, своим близким;
чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, к традициям наших предков, к уважению и быту кубанским казаков;
необходимо развивать в них интерес к истории своего народа,
Справиться с этими задачами мы сможем лишь сообща, помогая друг другу. Начиная эту работу в комплексе, необходимо обратить внимание на воспитание умения слушать, развитие памяти, познавательного интереса.

Забирая детей из детского сада:
Обязательно поинтересуйтесь, какие были занятия, о чем говорили, что нового узнали и что делали дети. Ведь мощным фактором воспитания является доброжелательное, неравнодушное общение между родителем и ребенком, беседы, рассказы, совместные чтения.
Гуляя с детьми по городу, в садах, парках, обращайте внимание на красоту города, на красоту его архитектуры, новые многоэтажные дома, красивые отреставрированные старинные здания. Сравните старое и новое, отметьте достоинства каждого. Город наш украшают зеленые парки, цветущие клумбы, много деревьев, красивых газонов. Обратите на это внимание своих детей.
Придя домой, попросите ребенка запечатлеть свои чувства от увиденного, нарисовать то, что понравилось, запомнилось. Принесите эти рисунки в детский сад, покажите, как гордитесь достижениями своего ребенка.
Закрепляйте знания детей о кубанском историческом жилище, старинной посуде, о различных видах ремесел, о разнообразии и красоте природы, животного и растительного мира. Побеседуйте на эти темы с детьми, расскажите о том, что знаете сами.
Особенно интересно будет детям из ваших уст и уст бабушек узнать о народных праздниках и обрядах. Во время праздников привлекайте детей, можно вместе с ними украсить дом, испечь пироги, сделать подарки на Рождество, для членов вашей семьи, родственников; пойте вместе кубанские песни, разучивайте пословицы.
Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
Когда вы общаетесь со своим ребёнком, оценивайте позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятиях в детском саду и после них).
Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу!»
Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, Кубань, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества
УДАЧИ ВАМ В ВОСПИТАНИИ МАЛЕНЬКОГО ПАТРИОТА!!! 

 31.01.2023 "Освобождение Краснодара от фашистов - 12 февраля 1943 г"

 

    Немецкая оккупация продлилась до 12 февраля 1943 года. Краснодару был нанесен колоссальный ущерб. В руинах лежали заводы имени Седина и Калинина, нефтеперегонный завод, мельницы, хлебозаводы, электростанция, железнодорожная станция и речная пристань. Было разрушено и сожжено более 800 домов, среди них 420 крупных зданий, в том числе 127 производственных, 98 общественных, 66 культурно-просветительных и 120 жилых. Сожжены четыре вуза, театры, Дворец пионеров, почти все школы, клубы и кинотеатры. 

     В ходе оккупации Кубани партизаны совершили много успешных нападений на гарнизоны вермахта, в частности, в поселках Верхнебаканском, Конобоз, Гуамке, в станицах Новосвободной, Смоленской, хуторах Новоалексеевском, Суповском, селе Белая Глина и других населенных пунктах Краснодарского края. Партизаны-подпольщики с участием населения нефтяных районов края - Абинского, Апшеронского и Нефтегорского - смелыми диверсионными действиями сорвали попытки наладить немцами добычу нефти на Кубани.

      Партизаны Кубани провели немало диверсионных действий на дорогах, в частности, на шоссейной и железнодорожной дорогах Краснодар - Новороссийск. Здесь активно действовали отряды имени братьев Игнатовых, «Овод» и «Гроза». Наиболее чувствительные удары по врагу удавалось наносить отряду имени братьев Игнатовых. Партизаны Кубани за годы оккупации уничтожили около 12 тысяч солдат и офицеров вермахта. Партизаны Краснодарского края уничтожили 206 автомашин, пустили под откос 14 железнодорожных составов с войсками и грузами вермахта, взорвали 20 железнодорожных мостов, 7 складов с боеприпасами, срезали свыше 700 километров телефонно-телеграфной связи. В годы войны была поговорка: «Фашистам много жарких бань дала советская Кубань!». Более тысячи партизан и подпольщиков были награждены орденами и медалями Советского Союза. Двум партизанам - братьям Игнатовым - было присвоено звание Героя Советского Союза, 356 сынов и дочерей Кубани во время войны удостоены звания Героя Советского Союза. Кубанцам В. А. Алексенко, В. К. Коккинаки, Е. Я. Савицкому, Т. Т. Хрюкину дважды присвоено звание Героя Советского Союза.

       Немецкая оккупация продлилась до 12 февраля 1943 года. Краснодару был нанесен колоссальный ущерб. В руинах лежали заводы имени Седина и Калинина, нефтеперегонный завод, мельницы, хлебозаводы, электростанция, железнодорожная станция и речная пристань. Было разрушено и сожжено более 800 домов, среди них 420 крупных зданий, в том числе 127 производственных, 98 общественных, 66 культурно-просветительных и 120 жилых. Сожжены четыре вуза, театры, Дворец пионеров, почти все школы, клубы и кинотеатры.

   09.01.2023 Памятка для родителей по профилактике ОРВИ и гриппа у детей 

С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необходимо проводить следующие мероприятия:

Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:
соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);
избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особенно младшего возраста;
регулярно и тщательно мыть руки с мылом;
использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;
во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками.
Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом.
Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь; для детей младшего возраста — пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение нескольких минут перед кормлением).
Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний
(с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон, и др. (в соответствии с инструкцией по применению, при отсутствии противопоказаний).

ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ:
изолировать ребенка от других детей (членов семьи);
вызвать врача;
исключить пребывание ребенка в организованном коллективе.
 
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Грипп, вызываемый постоянно изменяющимся вирусом, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем, а также через руки, которыми мы прикрываем нос и рот вовремя чихания и кашля.
Большинство людей в мире, инфицированных этим вирусом, переболевают в лёгкой и средне-тяжелой форме, однако были отмечены и тяжелые случаи заболевания с летальным исходом.

Каковы симптомы заболевания?
Симптомы гриппа: повышенная температура, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб и усталость, изредка — рвота и понос

Особенности течения гриппа
У взрослых болезнь, как правило, начинается внезапно с резкого повышения температуры, головной боли, мышечных и суставных болей.
У детей грипп протекает по-разному: одни становятся вялыми, много спят, другие — беспокойными, раздражительными, температура повышается до 37 — 38 градусов, отмечается затрудненное дыхание.

ВИРУС ГРИППА ЗАРАЗЕН!
Известно, что больной гриппом может быть заразным, начиная с 1 дня до появления первых симптомов заболевания и до 7 дней после начала заболевания.
Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:
сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее эффективным средством профилактики;
проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств;
регулярно проветривать помещение;
научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей не подходить к больным ближе, чем на полтора — два метра;
заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные и образовательные учреждения).
воздержаться от посещения мест скопления людей. 

01.12.2022                                  Консультация для родителей

                         «Начинаем говорить о людях с ограниченными возможностями» 

На детской площадке, в детском саду или на дополнительных занятиях ребёнок может встретить ребенка с ограниченными возможностями. Чтобы сделать общение детей комфортным, лучше заранее рассказать об инвалидности.

Людей с ограниченными возможностями всё чаще можно встретить в общественных местах. 15% людей в мире имеют или имели инвалидность.

Начиная с 4 летнего возраста, иногда раньше, детей начинает интересовать все, что происходит вокруг, любознательность вылезает на первый план, поэтому вы и слышите все, что приходит им в голову. Иногда ребенок задает «неудобные» вопросы, которые ставят родителей «в тупик». Вопрос о людей с особенностями здоровья – один из них.

Однако, не стоит переусердствовать и слишком много рассказывать. Всему свое время. Для 4-6 летнего возраста достаточно объяснить всю ситуацию через болезнь, возможно случившуюся аварию. Обязательно приучайте ребенка к чувству сопереживания. Ребенок должен понимать, что красота человека внутри, а не снаружи.

Вот несколько способов как объяснить эту непростую тему:

1. Обращайте внимание, что все люди разные

Инвалидность связана с особенностями работы тела и мозга. Чтобы понять это, важно знать, что люди разные. Обратите внимание, что у людей может быть разный цвет глаз и разный цвет кожи. Что у людей бывает разное мнение: ваш любимый цвет может быть красным, а любимый цвет ребёнка — зелёным. Это нормально, и этого не стоит стыдиться.

2. Говорите, что у всех есть сильные и слабые стороны

Говорите, что никто не идеален, что люди не могут уметь всё, что у всех есть свои ограничения, у всех есть свои ограниченные возможности.

3. Не пресекайте вопросы об инвалидности

Если ребёнок обратил внимание и показывает пальцем на женщину с собакой-поводырём, не кричите на него. Лучше объясните, кто такие незрячие люди, зачем им собаки-поводыри и что эти собаки умеют делать.

4. Объясните, почему нельзя смеяться над инвалидами

Если ребёнок смеётся над кем-то, кто выглядит или ведёт себя странно, спокойно объясните ему, почему так делать нельзя. Напомните, что ему самому не понравилось бы, если бы другие вели себя так с ним. Если другой человек отличается от нас, это не повод выставлять его на смех.

У детей нет никаких понятий, как следует себя вести рядом с такими людьми, какие чувства надо испытывать. Они смотрят, в первую очередь, на реакцию своих родителей и копируют ее. Потом наблюдают за другими взрослыми, входящими в круг доверия – другие родственники, знакомые, воспитатели в детском саду. И только потом формируется своя собственная оценка ценностей. Все в ваших руках, и от вас зависит, как ваш ребенок будет на это реагировать. 

05.11.2022                      КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ.
                                       «День народного единства в России: история праздника»

4 ноября в России отмечается День народного единства. Праздник был учрежден Федеральным Законом "О внесении в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы (победных днях) России", подписанным в декабре 2004 года президентом России Владимиром Путиным.
Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года.
День воинской славы России — День народного единства отмечается в нашей стране ежегодно 4 ноября, начиная с 2005 года. Этот праздник установлен в честь важного события в истории России — освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году, и приурочен к Дню Казанской иконы Божией Матери. 16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника — Дня народного единства — и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября. Основной причиной переноса, по мнению многих аналитиков, стало желание полностью снять ассоциации с годовщиной Октябрьской социалистической революции (7 ноября 1917 года). В настоящее время 7 ноября отмечается День воинской славы России — День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции (1941).
День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. Смутное время - период со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых, - было эпохой глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, мздоимство, повальное пьянство поразили страну.
Многим современникам Смуты казалось, что произошло окончательное разорение "пресветлого московского царства". Власть в Москве узурпировала "семибоярщина" во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава.
В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. "Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!" - писал патриарх. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков. Первое народное (земское) ополчение возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов. Но из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 года антипольское восстание потерпело поражение. В сентябре 1611 года "торговый человек", нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: "Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов - дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело".
По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения "третью деньгу". Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор "пятой деньги": каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям.
По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал "выборным человеком всею землею". Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием.
Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско - более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество "даточных людей" из крестьян.
Во всенародном ополчении, в освобождении Русской земли от иноземных захватчиков участвовали представители всех сословий и всех народов, входивших в состав русской державы.
С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы.
Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона стала предметом особого почитания.
В конце февраля 1613 года Земский собор, куда входили представители всех сословий страны - дворянство, боярство, духовенство, казачество, стрельцы, черносошные крестьяне и делегаты от многих русских городов, избрал новым царем Михаила Романова (сына митрополита Филарета), первого русского царя из династии Романовых. Земский собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.
Уверенность, что благодаря именно иконе Казанской Божией Матери была одержана победа, была столь глубока, что князь Пожарский на собственные деньги специально выстроил на краю Красной площади Казанский собор. С тех пор Казанскую икону начали почитать не только как покровительницу дома Романовых, но по указу царя Алексея Михайловича, правящего в 1645-1676 годах, было установлено обязательное празднование 4 ноября как дня благодарности Пресвятой Богородице за ее помощь в освобождении России от поляков (отмечался до 1917 года). В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году.
Таким образом, День народного единства по сути совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции.
В День народного единства в разных городах нашей страны политические партии и общественные движения организуют митинги, шествия и концерты, благотворительные акции и спортивные мероприятия.


11.10.2022  

Консультация для родителей по ПДД на тему: «Родитель- пример поведения на улице и дороге»

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Причиной этого, чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых. Недостаточный уровень поведения взрослых на улице, приводит к таким же явлениям и у детей. Поэтому работа по этой теме должна идти параллельно – с детьми и родителями.

Улица для ребенка – это яркий, манящий и разнообразный мир, который привлекает внимание. Это же так интересно – движущиеся разнообразные машины, пешеходы, различные здания. А ведь именно здесь наших детей подстерегает опасность.

Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдать их, став школьниками.

Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения. 

Мамы и папы! Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, автобус, обхода этих транспортных средств на остановках?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям.

Учите ребенка:                                                                 

- не спешить при переходе улицы;

- переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничто не мешает;

- прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть.

Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыгрывать различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице. 

     12.08.2022  Памятка для родителей «Осторожно, насекомые!»


Свежий воздух и теплое солнце очень полезно для детского организма, но окружающий нас мир полон опасностей. Одной из этих опасностей, являются укусы насекомых.

Первая помощь при укусе комара

Жало комара само по себе не опасно для человеческого организма. Однако комар является переносчиком различных заболеваний. Человеческая кровь является пищей для этого насекомого. После комариного укуса, вместе с ядом, в тело человека попадает вещество, которое не позволяет крови свертываться, что в свою очередь позволяет комару без каких-либо препятствий принимать пищу. В результате небольшой аллергической реакции, на месте укуса может появиться волдырь и покраснение.

Что делать после укуса?
1. Сделать крепкий раствор пищевой соды и периодически обрабатывать зудящее место.
2. Смазывать укусы спиртовой настойкой календулы, борным спиртом, томатным соком.
3. Сделать холодную примочку.
4. При множественных укусах принять антигистаминное средство.
5. В походной аптечке или на даче непременно следует держать антигистаминный препарат, фенистил или фукорцин (снимают зуд и даже устраняют ожоги крапивы).

Народные методы при укусах комаров
1.Обработать сметаной или кефиром.
2.Приложить к месту укуса лист черемухи или подорожника.

Укусы ос, пчел и шмелей

Как уже было сказано, жалящие насекомые кусают в целях самообороны. При этом осы могут жалить множество раз. У пчел и шмелей жало покрыто зазубринками, которые тормозят его в теле. Вместе с жалом из тела насекомого вырывается и жалящий аппарат. Из него еще на протяжении 3 – 5 минут выпрыскивается яд, поэтому жало следует тут же изъять из ранки. В месте укуса тело краснеет, припухает, болит и становится горячим. При индивидуальной чувствительности к яду пчел может подняться температура тела, тошнить, болеть голова, нарушиться координация и появиться вялость и лихорадка. В особо тяжелых случаях даже одного укуса достаточно, чтобы начался приступ астмы и даже анафилактический шок.

Что делать после укуса?

1.Первым делом, если жало осталось в месте укуса, его нужно извлечь. Для этого лучше всего подойдет пинцет, но можно воспользоваться и подручными средствами, предварительно продезинфицировав их спиртом или водкой.

2. Затем к месту укуса следует приложить холод, можно сделать примочку со слабым раствором марганцовки (светло-сиреневого цвета).

3. Выпить антигистаминный препарат. Например «Зиртек», «Супрастин», «Фенистил», или «Кларитин». Дозировку и возрастные ограничения смотрите в инструкции.

Единичные укусы, как правило, проходят за 2-3 дня. При множественных укусах, в случае если ребенок ужален в рот или зев (что чревато отеком гортани и удушьем), а также при появлении общетоксических симптомов следует обратиться к врачу.

Будьте здоровы! Берегите детей и себя! 

   

     31.05.2022 Рисование "Неизведанные дали"                 

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования ватными палочками и отпечатывания овощами(картошкой).                                               

Материал: картон черного цвета А4, ватные палочки,клеенка,стакан для воды,гуашь белого,красного,синего,желтого цветов,кисточка,картошка 1/2часть овальной формы.

Этапы выполнения:                                      

1. Приготовить черный картон,затем 1/2 картошки намазать белой краской ,с помощью кисти. Приложить к картону и придавить. Это будет корпусом ракеты.             

2. Далее,мы красной краской и ватной палочкой рисуем конус верха ракеты и боковые части. Верх-это треугольник вверху овала. Рисуем три линии и закрашиваем точечно. Боковые части располагаем слева и справа овала(корпуса). Одна линия горизонтальная вправо,вторая вертикально вниз( рисуем с утолщением детали). Также вторую часть с другой стороны.                           

 3. После располагаем иллюминаторы синей краской посередине белого корпуса. Их делаем круглой формы разного диаметра( больше,меньше). Закрашиваем.                             

4. Потом заканчиваем работу

   

     06.05.2022      

Консультация для родителей: "Как рассказать ребёнку о празднике 9 Мая? " 

   Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник-9 Мая. День памяти и почестей. А наши дети, что они знают о войне? Как рассказать им об этом, какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страданиях молодых ребят, ставших в последствии героями, вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания? Так как же рассказать детям о Дне Победы?

1.Начните с вопроса: "А ты знаешь, какой скоро праздник?"

2. Затем усадите его рядом, как будто собираетесь рассказать секрет или сказку. Заранее приготовьте книгу о войне для детей с картинками фото.

3. Само по себе повествование не должно быть слишком долгим, иначе ребёнку наскучит слушать о войне, ведь в этой истории не будет ничего смешного и весёлого.

4. Впервую очередь дети должны знать, что они родились в государстве, которое приняло на себя основной удар со стороны гитлеровской Германии и внесло самый весомый вклад в победу над фашизмом. Ведь гордиться подвигом своего народа-это великое счастье, а не гордиться-проявление невежества и малодушия.

5. В рассказе обязательно должна быть названа дата Великой победы. Расскажите, почему она называется Великой. Не забудьте добавить, что война длилась 4 долгих года и что много солдат не вернулось домой. 9 Мая 1945 года фашистские войска были разбиты и наступила долгожданная победа. В этот день все радуются тому, что теперь люди живут под мирным небом, а дети говорят ветеранам "спасибо".

6. Объясните ребёнку значение непонятных слов ветеран", "партизаны", "тыл", "пионер" и т. п.

7. Расскажите о своих близких. Если в вашей семье были или ещё живы фронтовики, кто-то из родных во время войны работал в тылу, обязательно расскажите о них ребёнку, покажите фото, награды, если они есть.

8. Показывайте пример своим детям, как важно помнить подвиги солдат, зачастую совсем юных,отдавших свою жизнь за нашу жизнь и нашу свободу. "Никто не забыт и ничто не забыто". Расскажите о шествии "Бессмертный полк", который проходит ежегодно не только в нашей стране, но и во многих странах мира.

9. Девочкам можно рассказать о геройских подвигах врачей и жён, которые выживали в трудных условиях, детей воспитывали и помогали партизанам.

10. Посмотрите парад Победы, объясните, что происходит на главной площади нашей страны. Скажите,что в этом году парад Победы переносится на другое время. Спросите, как они думают, почему? Покажите вечный огонь. Спросите, почему он так называется.

11.Послушайте вместе песни военных лет: "Тёмная ночь", «Синий платочек», "Землянка", "Катюша Смуглянка", "День Победы". Спросите у детей, почему этот праздник "со слезами на глазах", как они думают.

12. Спросите у детей, такое салют, для чего он устраивается.

Задание: выучить наизусть стихотворение "Праздничный салют" (Т. Шарыгиной)

- Пышные букеты

Искорками света

Лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными,

Синими, лиловыми-

Каждый раз всё новыми!

А потом рекою

Золотой текут.

Что это такое?

(праздничный салют)

    21.03.2022 Рисование «Мы две овечки - гуляем возле речки»

     14.03.2022                Консультация для родителей детей средней группы

                                         «Как воспитать в ребёнке чувство патриотизма?» 

  Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Формирование любви к Родине начинается с песни мамы, с картинки в книжке, с того уголка, где дети живут.

  В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».

Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?

Дети с любопытством рассматривают открытки, фотографии родного города, делятся впечатлениями. Предоставьте им такую возможность.

Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему построить дом. Когда дом построен, поиграйте с ребенком в «новоселье», помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.

Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметить интересного по нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?» игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось. 

  Приобщайте детей к народным праздникам, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.

Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее. 

     23.02.2021 МАСТЕР- КЛАСС "ГАЛСТУК ДЛЯ ПАПЫ"
 

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования ватными палочками.           

Материалы: цветной картон формата А5, гуашь,клей- карандаш,ватные палочки,клеенка для рисования,ножницы, стакан с водой, шаблон галстука.                                                           

Этапы выполнения: 

1. Приготовить шаблон галстука для оформления. Вырезаем ножницами шаблон галстука строго по контуру.                                   

2. Приклеиваем готовый шаблон на картон аккуратно посередине, расправляем воздух.   

3. Начинаем оформлять галстук,с помощью гуаши и ватных палочек. Намочить палочку в воде,потом в гуаши( цвет дать выбрать ребенку самостоятельно) и точечно наносим краску внутри шаблона( узор и порядок на выбор ребенка). Контроливать аккуратность в работе и внимательность. 

 

4. Даем работе подсохнуть и эмоциональную оценку.                                                                           

5. Работа окончена.

31.01.2022 Консультация «Мама, поиграй со мной» 

  1."Пуговицы"  

  (игра для детей 3-5 лет)

Задачи: 

  • Развивает внимания и восприятия;
  • Развивает зрительно-моторную координацию, моторику рук;
  • Развивает внимание и мышление 

Вам понадобятся:

  • Пуговицы

Варианты игр с пуговицами:

  1. Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку рассортировать их по форме и цвету.
  2. Складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребенком - чья же стопочка будет выше?
  3. Положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка выбрать все красные, все маленькие, все пуговицы с двумя дырочками и т. п.
  4. Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью,например: красная - белая – красная -белая. Пусть малыш продолжит этот ряд.

     2. "Спички"

 (игра для детей 3-5 лет)

 

  Задачи:

  • Развивает зрительное внимание, фантазию, пространственную ориентацию, образное мышление и воображение.

Вам понадобятся:

  • Спички

 Варианты игр со спичками:

  1. Сложите из спичек любую фигуру – лесенку или домик, стульчик или какую-нибудь букву. Попросите ребенка сделать так же.
  2. Сложите колодец.
  3. Выложите из спичек какой-нибудь рисунок, а затем предложите ребенку угадать, что это.

 

  13.01.2022 Мастер- класс по пластилинографии: "Подари любовь".                                    

 Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования пластилином- пластилинографией и развитие мелкой моторики,осязания.                                         

Материалы: шаблон большого сердца с маленькими сердечками внутри,пластилин восковой разных ярких цветов,доска для пластилина и стека.                                                                       

Этапы выполнения:                                              

1. Расположить шаблон сердца перед собой на дощечке вертикально.                 

 2. Приготовить пластилин разных цветов( желательно красный,желтый,голубой,фиолетовый,оранжевый,зеленый).                                       

 3. Берем пластилин желтого цвета и отщипываем от него маленький кусочек( размер примерно с горошину), затем прикладываем этот кусочек на шаблон маленького сердца,придавливаем и тянем его по шаблону,закрывая белый фон. Итак,до того момента,пока не будет покрыто все маленькое сердечко.                                 

4. Таким образом , нужно замазать все маленькие сердечки внутри большого сердца( разными цветами пластилина,не выходя за шаблоны).           

5. Дать эмоциональную оценку работе.                                                                 

6. Работа окончена.

 

  11.12.2021 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА ЗИМОЙ»

 

 

 

22.11.2021 МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ" ПОДСНЕЖНИКИ"

   Цель: вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми.                     

   Задачи:

  • познакомить родителей с технологией изготовления поделки из бросового материала и цветной бумаги;             
  • раскрыть творческие способности родителей и детей; 
  • формировать у родителей  умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми; 
  • создание положительной атмосферы в совместном творчестве.                 

   Материалы:                                                                   

- бумажная тарелка                                                 

- зеленые картонные полосы                                 

- белый блок для рисования                                   

- голубой лист из картона                                       

- белый самоклеящийся фетр                                 

- клей-карандаш                                                         

- ножницы                                                                     

    Последовательность работы:                                 

  1. Подготавливаем бумажную тарелку,к которой приклеиваем голубой кружок,диаметром 15 см. 
  2. Разрезать зеленые картонные полоски на 8 секций,длиной 16 см,затем разрезать их по диагонали.                                                                   
  3. Половину стеблей смазать клеем и приклеить к тарелке только более широким концом.             
  4.  На белой полоске бумаги из блока для рисования нарисовать голову цветка так,чтобы было всего 6 элементов,затем складываем каждый цветок пополам по длине.                                       
  5. Склеить головы боками,затем приклеить 3 цветка на зеленые полоски.                             
  6. Наклеить подснежники на картинку.         
  7. Потом приклеить снег из самоклеящегося фетра. 

 

26.10.2021 Памятки для родителей по безопасности дорожного движения

07.10.2021 Аппликация способом обрывания бумаги: " Лист кленовый,расписной...".

 Цель: познакомить со способом аппликации- обрывание бумаги.

Материалы: клей- карандаш,цветная бумага желтого и красного цвета, лист бумаги А4 белого цвета с шаблоном кленового листа,ножницы,салфетка для аппликации.

Этапы выполнения работы:

1. Нарезать ножницами полоски из красной цветной бумаги( 15×3 см). Количеством одной штуки,стараться резать одним раствором ножниц и ровно.

2. Также готовим полоску из желтой бумаги( 15×3 см). Количество одна штука.

3. Затем обрываем красную и желтую полоски на мелкие кусочки- руками.

4. После этого берем лист бумаги с изображением кленового листика и приклеиваем внутри шаблона цветные кусочки бумаги поочередно. Сначала желтые,потом красные( наносим клей- карандаш на кусочек бумаги цветной,прикладываем,придавливаем,разглаживаем).

5. Располагать кусочки необходимо в разных местах шаблона,чтобы получилось разноцветное изображение. Обязательно покрыть кусочками весь шаблон внутри,заклеивая весь белый фон.

6. Работа окончена.

7.Обязательно дать эмоциональную оценку работе.

26.09.2021 

Лепка из пластилина в нетрадиционной технике - пластилинография

«Грибок- боровичок»

Цель: развивать осязание и мелкую моторику через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином- пластилинографии.

Задачи:

  • учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира, посредствам пластилинографии;
  • учить основным приёмам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
  • развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
  • развивать изобразительную деятельность и сюжетно-игровой замысел;
  • воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Для изготовления аппликации Вам понадобятся следующие материалы:

  • иллюстрации и фотографии белого гриба;
  • цветной картон зеленого цвета;
  • простой карандаш;
  • пластилин белого и коричневого цветов.

Этапы выполнения работы:

1. Приготовить шаблон гриба на картоне. Нарисовать силуэт гриба на картоне. 2. Отщипнуть пластилин белого цвета, положить на шаблон ножки гриба, придавить и с надавливанием вести в сторону. Так замазать всю ножку.

3. Взять пластилин коричневого цвета для шляпки гриба. Также отщипываем, прикладываем и размазываем.

4. Стараться не выходить за контур.

5. Дать эмоциональную оценку работе.

6. Работа окончена.